«Творческое воспитание не в том заключается,
что на смену одним формам работы
придут какие-то другие формы, - нет,
эти другие формы должны изобретаться на ходу,
каждый день, и единственная традиция
в творческом воспитании - это традиция
постоянного принудительного
обновления изобретения и развития»
(Л.А. Соловейчик)
За 2015-2016
учебный год была проделана определенная работа по сплочению классного
коллектива, формированию чувств коллективизма, развития творчества и личностных
качеств обучающихся. В 2016-2017 учебном году необходимо продолжить работу по
данному направлению.
В сентябре 2016г. в рамках темы самообразования была разработана программа "Формирование личности
младшего школьника через сплочение и развитие
классного коллектива".
Цель
воспитательной программы: формирование личности младшего школьника.
Задачи
воспитательной программы:
· создать
психолого-педагогические условия для общения и коллективной творческой
деятельности обучающихся класса, для развития личности, самоутверждения каждого
ребенка, сохранения неповторимости и раскрытия способностей;
· создать
мотивацию сотрудничества, а также привычки согласовывать личные интересы с
интересами других;
· прививать
навыки культуры поведения, отзывчивость и взаимопомощь, чувство ответственности
в учёбе;
· обучение
правилам эффективной организации совместной работы;
· привлечь
родителей к реализации данной программы.
Процессы развития личности и коллектива неразрывно связаны друг с другом.
Развитие личности зависит от развития коллектива, его уровня развития,
структуры сложившихся в нем деловых и межличностных отношений. С другой
стороны, активность обучающихся, уровень их физического и умственного развития,
их возможности и способности обусловливают воспитательную силу и воздействие
коллектива. В конечном итоге коллективное отношение выражено тем ярче, чем
более активны члены коллектива, чем полнее они используют свои индивидуальные
возможности в жизни коллектива.
Если рассмотреть коллектив 3 «Е» класса по
методике А.Н. Лутошкина в настоящее время, то коллектив находится на ступени
«Мерцающий маяк». В классе положительный микроклимат, обучающиеся проявляют
доброжелательное отношение другу другу, организовано самоуправление, работает
актив класса.
«Е» класс отличается от других
классов в параллели своей индивидуальностью, имеет свои правила и традиции. Коллективная
деятельность класса (например, изготовление подарочных коробочек с пожеланиями
для участия в Арбате; подготовка творческого номера для концерта; запись
видеопоздравлений родителей; участие в сетевых учебных проектах и др.) способствует
формированию таких качеств, как коммуникабельность, взаимопомощь, дружба, решительность,
уверенность, терпение, справедливость, креативность, ответственность, уважение
чужого мнения, умение согласованно работать в коллективе. При возникновении
проблемных ситуаций проявляют готовность к их обсуждению и нахождению
конструктивного решения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий