Освоение инновационных педагогических технологий

«Творческое воспитание не в том заключается,
что на смену одним формам работы
придут какие-то другие формы, - нет,
эти другие формы должны изобретаться на ходу,
каждый день, и единственная традиция
в творческом воспитании - это традиция
постоянного принудительного
обновления изобретения и развития»
                                                                                                (Л.А. Соловейчик)

За 2015-2016 учебный год была проделана определенная работа по сплочению классного коллектива, формированию чувств коллективизма, развития творчества и личностных качеств обучающихся. В 2016-2017 учебном году необходимо продолжить работу по данному направлению. 
В сентябре 2016г. в рамках темы самообразования была разработана программа "Формирование личности младшего школьника через сплочение и развитие классного коллектива".
Цель воспитательной программы: формирование личности младшего школьника.
Задачи воспитательной программы:
·   создать психолого-педагогические условия для общения и коллективной творческой деятельности обучающихся класса, для развития личности, самоутверждения каждого ребенка, сохранения неповторимости и раскрытия способностей;
·  создать мотивацию сотрудничества, а также привычки согласовывать личные интересы с интересами других;
·  прививать навыки культуры поведения, отзывчивость и взаимопомощь, чувство ответственности в учёбе;
·        обучение правилам эффективной организации совместной работы;
·         привлечь родителей к реализации данной программы.
Процессы развития личности и коллектива неразрывно связаны друг с другом. Развитие личности зависит от развития коллектива, его уровня развития, структуры сложившихся в нем деловых и межличностных отношений. С другой стороны, активность обучающихся, уровень их физического и умственного развития, их возможности и способности обусловливают воспитательную силу и воздействие коллектива. В конечном итоге коллективное отношение выражено тем ярче, чем более активны члены коллектива, чем полнее они используют свои индивидуальные возможности в жизни коллектива.
Если рассмотреть коллектив 3 «Е» класса по методике А.Н. Лутошкина в настоящее время, то коллектив находится на ступени «Мерцающий маяк». В классе положительный микроклимат, обучающиеся проявляют доброжелательное отношение другу другу, организовано самоуправление, работает актив класса.
«Е» класс отличается от других классов в параллели своей индивидуальностью, имеет свои правила и традиции. Коллективная деятельность класса (например, изготовление подарочных коробочек с пожеланиями для участия в Арбате; подготовка творческого номера для концерта; запись видеопоздравлений родителей; участие в сетевых учебных проектах и др.) способствует формированию таких качеств, как коммуникабельность, взаимопомощь, дружба, решительность, уверенность, терпение, справедливость, креативность, ответственность, уважение чужого мнения, умение согласованно работать в коллективе. При возникновении проблемных ситуаций проявляют готовность к их обсуждению и нахождению конструктивного решения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий